Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения возвратно-поступательных нагрузок, возникающих при разгоне, торможении, выполнении поворотов, при движении по различного рода неровностям дороги. На большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые она будет выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
Амортизаторы выполнены принципиально одинаково и состоят из: цилиндра, поршня со штоком, клапанов прямого и обратного хода, резиновых уплотнителей, и могут отличаться размерами, материалами, заправляемой жидкостью и другими деталями. При длительной эксплуатации и без надлежащего ухода, да ещё и в условиях "наших" дорог, автомобиль зачастую преподносит неприятные сюрпризы. Одним из таких является износ и неисправности амортизатора, что грозит вылиться в такие неприятности как увеличение тормозного пути, износ деталей ходовой и снижение управляемости автомобиля. Печальная статистика СТО гласит, что ресурс обычного амортизатора составляет в среднем 60-80 тыс. км (в зависимости от дорог и манеры вождения).
Основные признаки выхода из строя амортизаторов:
- Подтёки масла на амортизаторе;
- Торможение "клевком";
- Отсутствие стабилизации качению автомобиля;
- Излишняя валкость при поворотах;
- Стук амортизатора - "пробой";
- Посторонний звук при проезде "лежачих полицейских".
Основные признаки выхода из строя пружин:
- Разность высоты правого и левого борта автомобиля;
- Сломанный виток пружины - скрип (перебирание) при повороте руля;
- Характерный глухой стук и скрежет;
- Сильно просевшая ось автомобиля (завал колёс по развалу в отрицательную сторону)
Основные признаки выхода из строя опор и опорных подшипников:
- Стук - "пробой";
- Характерный глухой звук при повороте рулевого колеса;
- Для поворота руля требуется приложить чрезмерное усилие;
- Частичные надрывы и разрывы опоры амортизатора.